ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ КОНКУРСА
«ПРАВА РЕБЕНКА В НОВОМ ВЕКЕ»
20 декабря в Думе Астраханской области состоялась торжественная церемония подведения итогов областного конкурса исследовательских работ учащихся «Права ребенка в новом веке». Как известно, конкурс был учрежден по инициативе Уполномоченного по правам человека и проходит под патронатом областного парламента.
Нынешняя церемония проводится одиннадцатый раз. В конкурсную комиссию поступило 113 работ из всех районов области. При этом, имеются своего рода «рекордсмены». К примеру, 16 работ поступило из двух школ села Красный Яр. Из школ Володарского района поступило 14 работ. Следует отметить школу № 33 имени Нинель Мордовиной г. Астрахани. Конечно, всё это не прошло мимо внимания жюри. Следует также отметить ещё одну особенность: в этом году наибольшее количество исследований было подготовлено младшими школьниками – учениками 6—7 классов.
Нынешний декабрь – месяц подведения итогов конкурса – был примечателен двумя знаменательными датами – 20-летие Конституции России и 65-летие Всеобщей Декларации прав человека.
Обращаясь к присутствующим в зале школьникам, их учителям и родителям, заместитель председателя Думы И.В. Родненко отметила, что диапазон проблем, к которым обращаются учащиеся, весьма широк – это права учащихся в школе и дома, проблемы организации досуга, обеспечение защиты детей от преступных посягательств, право ребенка на свободу выражения своего мнения и на доступ к информации.
И всё же особый интерес вызвали работы, посвященные двум темам, поскольку в уходящем году именно им было посвящено много внимания как со стороны областной Думы, так и со стороны Уполномоченного по правам человека.
Как известно, Уполномоченный по правам человека подготовил специальный доклад по проблемам обеспечения прав инвалидов. Его обсуждению был посвящен «круглый стол», организованный областной Думой. Конечно, работа по созданию «доступной среды» для инвалидов ведётся и будет продолжена, тем более, что в наступающем году Правительство Российской Федерации намерено принять решение о финансировании соответствующей программы вплоть до 2020 года. Ценно, что в работах ребят содержатся интересные предложения на каких направлениях следует работать органам власти. Например, ученик школы № 27 Михаил Шачин приводит хороший пример организации в Астрахани «Автогородка» для обучения правилам дорожного движения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. А почему аналогичные проекты не предусмотреть в других населенных пунктах? Перспективное направление – проект «Кино на равных». Михаил справедливо ратует за развитие тифло-киноклубов, в которых осуществляется специализированный кинопоказ для слабовидящих детей и взрослых. По мнению Михаила, если для инвалидов-взрослых в сфере спорта делается многое, то для детей-инвалидов соответствующая инфраструктура пока развита слабо. Он провел социологическое исследование и уверен, что обязательно будут востребованы детские секции по фехтованию, по стрельбе, плаванью, пауэрлифтингу, кружки по бальным танцам для колясочников.
Ученица 6 класса школы № 33 Валерия Бибова с нескрываемым волнением рассказала как в один из выходных дней побывала с родителями в Астраханском эколого-биологическом центре. Вот строчки из её работы: «Стоя у загона с животными я увидела, что по соседству с нами стоит небольшая группа детей и двое взрослых. Это были дети-инвалиды из детского дома с воспитателями. Сколько доброты, ласки, нежности, искренней заинтересованности проявлял каждый из них кормя животных хлебом. Ребёнок постарше помогал младшему аккуратно подавать хлеб лошадям». «Здоровые дети, - пишет Валерия в заключении, - должны почаще общаться с детьми-инвалидами, которые смотрят на мир по-другому и искренне радуются каждому новому дню. Они возвращают людей в реальность, отрывая от гонки за богатством, телевизора, компьютера, материальных ценностей».
Вторая тема – право на образование. Не так давно Дума Астраханской области приняла соответствующий региональный закон. Министерству образования и науки, муниципальным органам теперь предстоит большая работа по его реализации. А трудностей, конечно, немало, и об этом вполне прямо пишут учащиеся.
Так, ученица 11 класса Азалия Абдрахимова на примере Бирюковской школы демонстрирует лишь часть сложных проблем – скажем, по транспортной доставке учащихся из небольших населенных пунктов. Когда автобус ломается, многие ребята вынуждены оставаться дома. О каком же праве на образование может идти речь? Особое внимание обращает Азалия на трудности, которые испытывают дети, проживающие в поселке Бушма. Чтобы добраться в школу дети должны переезжать через реку на лодках (прокуратура запретила эксплуатацию парома). Зимой дети ходят пешком, через лёд, а когда это невозможно – вынужденно пропускают занятия. Благодаря вмешательству Уполномоченного по правам человека в марте текущего года администрация Приволжского района выделила маршрутку, которая возила детей из поселка в школу по объездной дороге. Но потом оказалось, что это очень дорого и маршрутка ходить перестала. Попытки решить проблему с помощью дистанционного обучения ни к чему не привели. Во-первых, не у всех есть доступ к Интернету. Во-вторых, дети предпочитают – и совершенно правильно – «живое» обучение. «Посещая школу, - пишет Азалия, - они общаются с друзьями, им интереснее реальное общение со сверстниками».
Ученик 5 класса из села Лебяжье Камызякского района Салават Иманалиев в своей работе пишет: «Я считаю,что нарушено мое право на доступное, качественное образование по предмету физическая культура. Мне 11 лет. С первого класса я учусь в Лебяжинской школе. Люблю свое село, свой дом. Хочу заниматься спортом, но у нас в селе нет спортивной площадки, нет спортивного зала. В холодное время года занятия спортом невозможны. Между тем, в нашей школе учится более 80 человек, и каждый ребенок стремится к спортивным победам, раскрыть свои способности в спорте».
В своём выступлении И.В. Родненко отметила, что мнения, высказываемые юными астраханцами должны побуждать органы власти и их должностных лиц «более внимательно реагировать на действительность, более пристально анализировать события, корректировать, при необходимости, свои действия».
Церемония чествования победителей конкурса «Права ребенка в новом веке» прошла, как всегда, на хорошем эмоциональном подъеме, в атмосфере предстоящего новогоднего праздника.
Победители конкурса
В возрастной номинации 5 классы
1 место — Квашонкин Даниил – ученик 5 класса СОШ № 36 города Астрахани за работу «Нарушение прав ребенка в XIX веке».
2 место — Иманалиев Салават – ученик 5 класса СОШ села Лебяжье Камызякского района за работу «Я выбираю спорт».
3 место — Давыдова Дарья – ученица 5 класса СОШ № 6 города Астрахани за работу «Не должно быть равнодушия!».
В возрастной номинации 6 – 7 классы
1 место — Татарников Артемий – ученик 6 класса СОШ № 11 имени Гейдара Алиева города Астрахани за работу «Есть ли у ребёнка свобода слова?».
2 место —
Бибова Валерия – ученица 6 класса СОШ № 33 имени Нинель Мордовиной города Астрахани за работу «Ребенок-инвалид — полноценный член общества».
Кравцова Екатерина — ученица 7 класса гимназии № 231 города Знаменска за работу «Не должно быть равнодушия».
3 место —
Мурзалиева Венера — ученица 6 класса СОШ № 1 поселка Володарский за работу «Имею право на семью».
Успалиев Ержан — ученик 6 класса СОШ села Барановка Наримановского района за работу «Моё профессиональное будущее».
В возрастной номинации 8 – 9 классы
1 место — Шачин Михаил – ученик 9 класса СОШ № 27 города Астрахани за работу «Ребенок инвалид — полноценный член общества».
2 место — Ефремова Виктория – ученица 9 класса СОШ села Енотаевка за работу «Право подростка на труд».
3 место — Мурзагалиева Регина – ученица 9 класса СОШ села Большой Могой Володарского района за работу «Права ребенка в школе и дома».
В возрастной номинации 10 – 11 классы
1 место — Абдрахимова Азалия – ученица 11 класса СОШ села Бирюковка Приволжского района за работу «Дети и образование».
2 место —
Смирнова Виктория — ученица 11 класса СОШ № 1 поселка Лиман за работу «Право ребенка на благоприятную окружающую среду».
Деева Татьяна — ученица 10 класса СОШ № 29 города Астрахани за работу «Правовое регулирование социальной поддержки детей-сирот».
3 место —
Романенко Николай — ученик 10 класса СОШ № 1 поселка Лиман за работу «Труд не может стать законом, не будучи правом».
Кочкова Алина — ученица 10 класса гимназии № 231 города Знаменска за работу «Взгляд на неоправданную жестокость».
Благодарственное письмо и поощрительный
приз за активное участие в конкурсе
В номинации «За социальную значимость работы»
Андросова Анжелика — ученица 5 класса СОШ села Оранжереи Икрянинского района за работу «Взгляд на неоправданную жестокость».
Гончарова Юлия — ученица 5 класса СОШ № 6 города Астрахани за работу «Я выбираю спорт!».
Жубанова Софья — ученица 11 класса СОШ им. Абдулхамида Джанибекова села Растопуловка Приволжского района за работу «Новое поколение выбирает?».
Муцаева Мадина — ученица 7 класса СОШ села Образцово-Травино Камызякского района за работу «Имею право на семью».
Талантбекова Арзайым — ученица 10 класса СОШ № 33 им. Нинель Мордовиной города Астрахани за работу «Не должно быть равнодушия (Нет подростковому суициду!)».
В номинации «За новизну и неординарность работы»
Архипов Александр — ученик 5 класса СОШ № 13 города Астрахани за работу «Защита прав детей, попавших в трудную жизненную ситуацию».
Дергачев Илья — ученик 5 класса СОШ № 8 города Астрахани за работу «Отражение основных прав ребенка в сказках».
Кузбенова Эльгина — ученица 9 класса СОШ № 3 города Харабали за работу «Сегодня школьник — завтра студент».
Уталиева Лилия — ученица 7 класса СОШ села Верхний Бузан Красноярского района за работу «Права человека в сети Интернет».
Федотов Алексей — ученик 6 класса СОШ села Удачное Ахтубинского района за работу «С моей точки зрения, толерантность — залог выживания государства».
В номинации «За творческий подход и активное участие в конкурсе»
Асхарова Альбина — ученица 10 класса СОШ села Тумак Володарского района за работу «Изучение у учащихся толерантности личности и условий, её формирующих».
Бисекенова Айгуль — ученица 5 класса СОШ села Грушево Камызякского района за работу «Имею право на семью».
Громов Виктор — ученик 5 класса СОШ № 27 города Астрахани за работу «Не должно быть равнодушия!».
Ерш Кристина — ученица 10 класса СОШ № 1 имени Митрофана Орлова города Харабали за работу «Мой многонациональный класс».
Руканова Кристина — ученица 5 класса СОШ № 2 села Красный Яр за работу «Здоровые дети — здоровая нация».
Благодарственное письмо и специальный приз
Уполномоченного по правам человека и Уполномоченного по правам ребенка
Балгазиева Айгерим — ученица 11класса СОШ имени Абая Кунанбаева села Байбек Красноярского района за работу «Право на жизнь – основное право человека».
Васильева Ирина — ученица 10 класса гимназии № 231 города Знаменска за работу «Между войной и миром — дети в вооруженных конфликтах».
Гущина Валерия — ученица 8 класса СОШ № 33 имени Нинель Мордовиной города Астрахани за работу «Воздействие средств массовой информации на формирование сознания нового поколения».
Денисова Алла — ученица 10 класса СОШ № 12 города Астрахани за работу «Причины изолированности детей-инвалидов в современном российском обществе».
Иноземцева Оксана — студентка Астраханского колледжа вычислительных технологий за работу «Проблема сиротства — проблема нашего будущего».
Могилин Алексей – ученик 10 класса СОШ № 20 города Астрахани за работу «Мое профессиональное будущее. Нужны ли России юристы?».
Прокопенко Андрей — ученик 6 класса СОШ № 30 города Астрахани за работу «Подросток и наркотики».
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.