Некачественные коммунальные услуги – повод для проведения  проверки.

 

В адрес Уполномоченного по правам человека в Астраханской области поступило обращение от гражданки М.  Заявительница проживает в одном из домов по улице 6-я Зеленгинская. Из письма следует, что отопительный сезон 2012 – 2013 гг. жильцы многоквартирного  дома  вынуждены проводить  без тепла и горячей воды.

 

При этом задолженностей по оплате коммунальных  услуг не имеется. Неоднократные обращения  в ресурсоснабжающую  организацию  на ситуацию  не повлияли.  Уполномоченный по правам человека в Астраханской области обратился к руководству компании с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.

 

Стоит отметить, что  право потребителя на получение качественных коммунальных услуг регламентировано соответствующими Правилами, установленными Постановлением Правительства РФ.  В частности, потребитель имеет право требовать от поставщика проведения проверки качества предоставляемых  услуг и последующего устранения выявленных недостатков.

 

В ходе  проверки специалистами ресурсонабжающей компании обнаружено закрытие задвижки на границе раздела сетей в связи с проведением ремонтных работ. По этой причине тепло в указанный дом поставлялось в неполном объёме. Неполадка была устранена и восстановлено качественное теплоснабжение.

 

Напомним, что согласно ч.4 статьи 17 Закона Астраханской области «Об Уполномоченном по правам человека в Астраханской области», требованием к качеству услуги «отопление» является обеспечение  температуры воздуха в жилом помещении не ниже +18, температура горячей воды в местах водозабора не ниже + 60 и не выше +75 градусов  Цельсия. 

 

Если коммунальные услуги поставляются ненадлежащего качества, абонентам следует обращаться в аварийно-диспетчерскую службу  предприятия – поставщика.

 

Если специалистам службы причина неизвестна, организуется проверка  качества предоставляемых услуг.  Мероприятие должно быть проведено не позднее 2 часов с момента обращения.