НОВЫЕ МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВОМ
С 1
июня на портале Госуслуг обновили процедуру смены пароля. Теперь для
подтверждения операции платформа присылает специальный код только тогда, когда
на мобильном устройстве не происходит телефонный разговор. Если пользователь в
этот момент разговаривает по телефону, код временно не отправляется.
Также
для защиты от интернет-мошенничества с 1 июня 2025 года банкам, некредитным
финансовым организациям, операторам связи, владельцам маркетплейсов, госорганам
и другим субъектам, определенным в законе, запрещено информировать граждан и
общаться с клиентами с помощью иностранных мессенджеров.
Сотовые
операторы смогут передавать СМС с кодами для подтверждения аутентификации или
совершения значимого действия на портале Госуслуг только после завершения
звонка. Таким образом, злоумышленники не смогут удерживать внимание человека во
время получения кода.
Еще
одно нововведение - с 1 июня портал госуслуг начал принимать только
подтвержденные усиленной квалифицированной электронной подписью заявления о
снятии запрета на оформление кредита. Обычный вход по паролю больше не
подойдет.
Комплекс
мер, направленных на борьбу с кибермошенничеством, с 1 августа дополнится
правом абонента направлять операторам связи отказ от получения рассылок. С 1
сентября начнет действовать ряд других норм. В том числе банки будут обязаны
ограничить снятие наличных через банкомат в случае подозрения, что клиент
делает это под влиянием злоумышленников, а операторы связи – маркировать
звонки, поступающие от юридических лиц или ИП.
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.