НОВЫЕ МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВОМ


С 1 июня на портале Госуслуг обновили процедуру смены пароля. Теперь для подтверждения операции платформа присылает специальный код только тогда, когда на мобильном устройстве не происходит телефонный разговор. Если пользователь в этот момент разговаривает по телефону, код временно не отправляется.

Также для защиты от интернет-мошенничества с 1 июня 2025 года банкам, некредитным финансовым организациям, операторам связи, владельцам маркетплейсов, госорганам и другим субъектам, определенным в законе, запрещено информировать граждан и общаться с клиентами с помощью иностранных мессенджеров.

Сотовые операторы смогут передавать СМС с кодами для подтверждения аутентификации или совершения значимого действия на портале Госуслуг только после завершения звонка. Таким образом, злоумышленники не смогут удерживать внимание человека во время получения кода.

Еще одно нововведение - с 1 июня портал госуслуг начал принимать только подтвержденные усиленной квалифицированной электронной подписью заявления о снятии запрета на оформление кредита. Обычный вход по паролю больше не подойдет.

Комплекс мер, направленных на борьбу с кибермошенничеством, с 1 августа дополнится правом абонента направлять операторам связи отказ от получения рассылок. С 1 сентября начнет действовать ряд других норм. В том числе банки будут обязаны ограничить снятие наличных через банкомат в случае подозрения, что клиент делает это под влиянием злоумышленников, а операторы связи – маркировать звонки, поступающие от юридических лиц или ИП.