Авиакомпания вернула стоимость за авиабилеты заявительнице после вмешательства астраханского омбудсмена

В феврале прошлого года гражданка Л. забронировала с предоплатой три авиабилета: на себя, сына и мать с отдельными кодами бронирования. Вследствие пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 заявительница была вынуждена отказаться от поездки в Москву.

06.07.2020 Правительство России утвердило Постановлением № 991 Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки, согласно которому авиаперевозчик вправе изменить условия договора (в части даты, времени, маршрута), либо отменить рейс и возвратить уплаченную сумму.

В случае отмены рейса перевозчиком он должен в течение 3 лет с даты отправления отмененного рейса принять от пассажира ранее внесенную сумму в счет оплаты услуг по новой воздушной перевозке, в том числе по другому маршруту. По сути, это ваучер, и если он оказался невостребован, то авиакомпания обязана вернуть деньги по заявлению пассажира.

Авиакомпания, услугами которой воспользовалась гражданка Л., предложила клиентам отмененных рейсов зачисление эквивалента стоимости билетов на персональный счет в личном кабинете пассажиров на сайте авиакомпании с одновременным предоставлением промо-кода на 10-процентную скидку от тарифа на перевозку. Кроме того, срок возврата стоимости авиабилетов перевозчиком был сокращен до одного года.

Однако возврат денежных средств авиакомпанией гражданке Л. был утвержден только по одной броне, вследствие чего заявительница обратилась с жалобой к Уполномоченному по правам человека в Астраханской области.

После направления астраханским омбудсменом ходатайства в адрес авиакомпании о возврате денежных средств, гражданка Л. сообщила, что на ее банковский счет перечислена уплаченная сумма за авиабилеты в полном объеме. Права заявительницы были восстановлены.