21.12.2020. ГАРАНТИИ ПРАВА НА ОБРАЩЕНИЕ АСТРАХАНЦЕВ РАСШИРЕНЫ
Закон
Астраханской области от 26.11.2020 № 101/2020-ОЗ «О внесении изменений в статьи
2 и 4 Закона Астраханской области «О дополнительных гарантиях права граждан на
обращение в Астраханской области».
Закон Астраханской области от 10.04.2012
№ 14/2012-ОЗ устанавливает гарантии права граждан Российской Федерации на
обращение, дополняющие положения Федерального закона «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации». В числе таковых: право на подачу
обращения, в том числе в электронной форме, право на личный прием и выездной
прием.
Следует отметить, что действие
вышеуказанного закона распространяется на обращения граждан в государственные
органы Астраханской области, органы местного самоуправления в Астраханской
области и к должностным лицам.
В соответствии с ранее действующей
редакцией данного нормативного правового акта, при подаче обращения гражданин
вправе получить в государственном органе, органе местного самоуправления или у должностного
лица устную, в том числе по телефону, информацию о факте получения и
регистрации его обращения, а также о лице, которому поручено его рассмотрение.
Согласно нововведениям, гражданин вправе
получить ещё и информацию о сроке рассмотрения его обращения.
Кроме того, правом на личный прием
граждан в первоочередном порядке теперь обладают: беременные женщины, один из
родителей (лиц, их заменяющих), пришедший на личный прием с ребенком в возрасте
до трех лет включительно.
Напомним, что аналогичное право есть у:
1) ветеранов Великой Отечественной
войны;
2) ветеранов боевых действий;
3) инвалидов Великой Отечественной войны
и инвалидов боевых действий;
4) инвалидов I и II групп, их законных
представителей, семьей, имеющих детей-инвалидов;
5) граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
6) лиц старше 60 лет;
7) Героев Советского Союза, Герои
Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
8) граждан, удостоенных звания Героев
Социалистического Труда, и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.
Также предусмотрено, что инвалиды I
группы в письменном обращении о проведении личного приема по месту их
нахождения вправе приложить копию справки, подтверждающей факт установления
инвалидности, в случае наличия или отсутствия в федеральном реестре инвалидов
сведений об инвалидности. В случае непредставления справки государственные
органы или органы местного самоуправления в течение 15 дней со дня регистрации
обращения самостоятельно запрашивают указанные сведения.
О дате и времени проведения выездного
приема гражданина уведомят посредством телефонной связи либо в письменной форме
или иным доступным способом.
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.