Самые большие и значительные изменения были внесены в правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Часть из них вступили в силу с 01 марта 2019 года и касаются они регулирования работы аварийно-диспетчерских служб.
Напомним, что наличие и функционирование аварийно диспетчерской службы должно быть обеспечено управляющей организацией (товариществом,кооперативом), либо, если дом находится под непосредственным управлением, должен быть заключен договор с лицами, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества или заключается договор об осуществлении деятельности аварийно-диспетчерской службы с организацией, осуществляющей такую деятельность.
Вступившие изменения устанавливают четкий временной критерий реакции на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу:
- ответ на телефонный звонок жильца дома должен быть обеспечен в течение 5 минут;
- если за это время тебе не ответили, то сотрудник диспетчерской обязан перезвонить максимум через 10 минут;
- либо звонившему обязаны обеспечить право оставить голосовое или электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления.
По новым правилам «Аварийно-диспетчерская служба» должна зарегистровать поступившую заявку не только в журнале, но и с использованием записи телефонного разговора, сообщить собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме, обратившемуся с заявкой, ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки.
Кроме того, установлены сроки исполнения заявок:
- ликвидировать засор внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки;
- ликвидировать засор мусоропровода обязаны в течение 2-х часов, но при круглосуточном приеме заявок выполнение работы, в данном случае, возможно не ранее 8 часов утра и не позднее 23 часов ночи;
- устранить аварийне повреждение внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения;
- локализовать (перекрыть стояк) аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки.
Неисполнение этих правил является грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Аварийно-диспетчерская служба осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок. Результаты контроля вносятся в журнал учета заявок или государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.
Помимо сказанного, хочу отметить, что сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, бейдж или нашивку на одежде с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.
Вводится понятие «офис управляющей организации» в котором управляющая организация обеспечивает взаимодействие с собственниками помещений. При этом, офис управляющей организации (представительство) должно располагаться в пешей доступности от управляемых домов, что подразумевает расстояние не более 3 километров.
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.