ПРАВО НА ЖИЗНЬ

И БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ


25 июня под председательством Губернатора Александра Жилкина состоялось очередное заседание комиссии по безопасности дорожного движения в Астраханской области, в котором принял участие Уполномоченный по правам человека Андрей Спицын


 Первым в повестке дня стоял вопрос «О принимаемых мерах по снижению аварийности с участием автомобильного пассажирского транспорта». Он рассматривался с точки зрения состояния стоянок в ночное время, а также контроля за предрейсовым и послерейсовым медосвидетельствованием водителей и техосмотром транспортных средств.

Не менее актуальными были и другие темы, обсуждавшиеся на заседании комиссии. В частности, о результатах контроля перевозок пассажиров и багажа, о состоянии железнодорожных переездов на территории региона, об обеспечении транспортной доступности к детскому саду в селе Заречное Лиманского района. С интересом была заслушана информация координатора проекта Общероссийского народного фронта Игоря Сухова о деятельности дорожной инспекции ОНФ по созданию силами общественности «Карты убитых дорог» Астраханской области.

Выступивший на заседании Уполномоченный по правам человека в Астраханской области Андрей Спицын поднял вопрос, который давно волнует жителей областного центра и других населенных пунктов. В наше время довольно широкое распространение получили индивидуальные средства передвижения (ИСП) с электродвигателем – сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электросамокаты и электровелосипеды. Передвижение на них осуществляется по обочинам пешеходных дорожек, по тротуарам и вообще зонам, предназначенным исключительно для пешеходов.

Согласно позиции федерального руководства ГИБДД владельцев вышеуказанных ИСП следует относить к «пешеходам». Но вряд ли уместно относить к таковым тех, кто передвигается со скоростью до 25 км/ч.

Омбудсмен отметил, что к нему обращаются астраханцы, которые опасаются совершать пешие прогулки из-за возможного столкновения с владельцами ИСП. Это, прежде всего, мамы с колясками, пожилые люди, инвалиды по зрению и другие граждане, относящиеся к т.н. «маломобильным» категориям граждан.

Конечно, речь не идет о регистрации, страховании и получении прав на подобные ИСП, но, по крайней мере, некоторые из них (например, электровелоспидеды, электросамокаты и т.д.) явно нужно отнести к отдельной категории «транспортных средств», уточнить в отношении них ПДД, в т.ч. ответственность. Это тем более необходимо, - сказал Андрей Спицын, - в связи с тем, что граждане указывают на случаи столкновений, которые лишь по счастливой случайности пока не обернулись тяжелыми травмами». Возможно, нужно четко оговорить в каких пешеходных зонах использование отдельных видов ИСП с электродвигателем должно быть полностью исключено.

Омбудсмен просил также обратить внимание городских властей на пешеходный переход в районе места Дружбы России и Азербайджана и филиала Института морского и речного транспорта (ул. Костина, 2). Имеющийся здесь высокий бордюр создает неудобства тем же маломобильным группам населения.

Губернатор дал поручение включить вопросы, поднятые региональным омбудсменом, в протокол заседания комиссии для более тщательного изучения и изыскания вариантов их решения.